Темой для одного из завершающих занятий по программе “Электронный гражданин” в Чебулинской центральной библиотеке стал единый Портал государственных услуг Российской Федерации.
Для слушателей уже овладевших удаленной услугой в сфере здравоохранения – запись на приём к врачу Кемеровской области через единую систему vrach42.ru – в начале занятия было рассказано о портале госуслуг, его назначении и возможностях, основных составляющих элементах и системе поиска.
Первым и не мало важным моментом на семинаре было отработать навык поиска портала “Госуслуги” как через поисковую систему, так и с помощью адресной строки, использую URL-адрес www.gosuslugi.ru.
Успешно справившись с поставленной задачей, присутствующие начали непосредственное ознакомление с порталом. Осуществили выбор текущего местоположения, рассмотрели основные вкладки каталога услуг, воспользовались поисковой строкой по интересующему их запросу: ОСАГО, налоговая служба, пенсионный фонд.
Естественно, что данный семинар мог носить скорее ознакомительный характер, т.к. без доступа к личному кабинету невозможно рассмотреть и на практике освоить он-лайн услуги на портале. Поэтому следующей задачей для всех участников семинара стало пройти процедуру регистрации личного кабинета.
После активации учетных записей всех вновь зарегистрированных пользователей возможности портала Госуслуг открылись в полном объеме. Участники семинара на практике получили государственные услуги – Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР и Получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
В завершении семинара присутствующие смогли приобрести информационо-методические буклеты, посвященные порталу госуслуг.